Балашова Мария Сергеевна

...
Категории раздела
Категории каналов
...
Друзья сайта

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПОРТАЛ ДИСТАНЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИУС»
...
Банк Интернет-портфолио учителей
...
Банк Интернет-портфолио учителей

Внеурочная деятельность

Несколько лет в нашем лицее я вела кружок дополнительного образования "Школа юного журналиста". Была разработана программа курса. Ежемесячно отчетом работы кружка было выпуск газеты "СТЭМ".

   



Ах, как же хорошо нам
 стало жить на свете…

Повсюду интернет,
 растущий ввысь прогресс.

Казалось бы, что надо 
человеку?

Учиться, постигать и 
развивать свой интерес.



В течение всей жизни мы постигаем новое. Мы черпаем информацию от знакомых, друзей, родных, ну и конечно, огромное влияние на развитие личности и на развитие русского языка имеют средства массовой информации. В современном мире мы сами, того не понимая, каждую минуту получаем какую либо информацию, читая книги, статьи, листая странички в интернете, слушая радио или во время просмотра телевизора, наш взгляд волей неволей всегда ищет что-то новое. К сожалению, зачастую кричащие заголовки статей несут в себе маслосодержащую информацию, программа, которую мы так хотели посмотреть и которая казалось такой интересной, оказалась лишь хорошо смонтированным рекламным роликом, как говориться «больше посмотреть там и нечего»…. Нет, конечно, нельзя отрицать, что в СМИ мы действительно можем узнать много нового, повышать свой интеллектуальный уровень, но среди огромного количестве газет, программ, как найти ту, которая действительно была бы полезна и интересна? Нашем СМИ не хватает цензуры. Дикторы должны следить за «чистотой своей речи», ведь то, что они говорят часто повторяется  подростками, и хорошо если это была цитата из классики, но порой то, что мы можем услышать на телевидении, не все родители  позволят повторить своим детям…. Газеты, журналы, молодежные издания – это целый «кладезь» нецензурной лексики, брани и жаргонизмов, а зачастую и целая цепочка грамматических ошибок.  Порой так и хочется спросить: «А где же он? Наш Великий, Могущий, Богатый Русский язык, язык классиков, ученых, научных гениев, неужели вся ценность нашего языка прошла?» Безусловно, если мы будем рассматривать серьезные издания, газеты, которые зарекомендовали себя годами, программы новостей или высокоинтеллектуальные программа, то там мы сможем насладиться великолепием нашего языка. Но молодёжь, как же они, ведь подростки не часто смотрят такие программы, и, к сожалению, все меньше читают классику, а именно они будущее нашей страны, именно они будут передавать будущему поколению все правила и традиции нашего языка. Решение этой проблемы займет ни один день, на это потребуются годы, но задача современных СМИ научиться контролировать те издания, которые особо привлекают внимание подрастающего поколения. 

И несмотря ни на что, все -таки 
хочется сказать словами классика: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский
язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь
почтительно с этим могущественным орудием».

В 2012 году учащиеся нашего лицея и я, как руководитель кружка, участвовали в Фестивале Русского языка 2012 номинация "Журналистика"




 



Тургенев И. С.